С жителями Севера связан рассказ о собаках, которые в 1925 году спасли город Ном на Аляске и помогли предотвратить угрозу распространения эпидемии дифтерии, которая в январе того года вспыхнула среди золотоискателей. В распоряжении города, который нуждался в порядке миллиона единиц сыворотки, было незначительное количество просроченного препарата. Попытки вколоть его больным закончились трагически. Возникла необходимость привезти сыворотку, которая находилась в больнице на расстоянии 1600 км, в окрестностях Анкориджа, на западном побережье США. Доставка сыворотки в сырых условиях Аляски стала необычайно сложной. Была возможность доставить лекарство при помощи самолета, но, к сожалению, из-за сложных погодных условий, метели и температуры воздуха около -30 градусов, ни один пилот не рискнул вылететь. Доставку сыворотки по воде невозможно было осуществить. Губернатор Скотт Боне решил не дожидаться помощи с западного побережья, и принял решение доставить сыворотку в центр назначения, используя ездовых собак. Поездом можно было доставить лекарство только до города Ненана, который находится на расстоянии 1000 км от Нома, остальную дорогу необходимо было преодолевать в упряжках.
Самому известному погонщику того времени, норвежцу Леонарду Сеппалу, было поручено подготовить целую трассу для осуществления этой доставки. Было принято решение отправить двадцать экипажей. Заранее просчитали, что такое количество упряжек с большей вероятностью доберется до Нома, поездка должна была занять двенадцать дней. Когда же эстафета была начата, оказалось, что условия в дороге оказались более сложными и непредсказуемыми, собаки калечили свои плохо защищенные лапы, 40-градусный мороз давал о себе знать, а ветер мел со скоростью 100 км/ч и тем самым тормозил передвижение по трассе. Несмотря на все возникающие препятствия, было принято решение продолжить экспедицию. Первого февраля сверток с лекарством был передан в селе Блуф погонщику по имени Гуннар Каасен, который сразу же отправился в дорогу.
Каасен, управляя упряжкой на последнем отрезке пути, смог удивить всех своим питомцем породы сибирский хаски по кличке Балто. Погонщик утверждал, что заснул, а собака, до этого не имеющая опыта ведения упряжки, сама взяла на себя роль проводника. Это и в самом деле оказалось правдой, потому что через несколько часов езды у Каасена началась снежная слепота и в течение следующих 20 часов он мог полагаться только на инстинкты своей собаки. Балто, в свою очередь, не смотря на метель, безошибочно отыскал дорогу и привез упряжку к цели. Крайне истощенная собака добралась в Ном 2 февраля в 5:50, доставив сыворотку, которая спасла жителям города жизнь. Экспедиция протяженностью 1000 км, которая должна была длится около 13 дней, закончилась уже через 6 дней. С момента погрузки посылки в первую упряжку и до прибытия в Ном прошло 5 дней и 7,5 часов. После такого успеха, Балто стал очень известной собакой и даже снялся в нескольких фильмах.
История Балто всколыхнула большую заинтересованность медиа. Отважной собаке, которая в особенно неблагоприятных условиях, несмотря на безумствовавшую снежную бурю, смогла безошибочно найти дорогу и привести упряжку к месту назначения, благодарные жители установили памятник в Центральном парке города. Он был открыт 17 декабря 1925 года. После смерти Балто, его тело было сохранено и по сегодняшний день выставляется в Кливлендском музее естественной истории.
В честь этого события, ежегодно, начиная с 1973 года, на трассе Анкоридж-Ном, на Аляске, протяженностью 1930 км, проводится самые сложные и самые длительные гонки с участием упряжек, запряженных ездовыми собаками – «Iditarod Trail Sled Dog Race».